Поход на заброшенные элеваторы в Ярославле

Итак, вчера мы впервые побывали на заброшенных элеваторах Ярославля. Раньше я слышал про них, видел даже фотографии этих зданий, которые были сделаны с дрона.

Надо сказать, что меня больше впечатлили не сами элеваторы, а то, как много вокруг растет деревьев и прочей зелени. Создавалось ощущение, будто ты находишься посреди джунглей.

Как добраться до элеваторов из Ярославля

Говорят, что эти заброшенные гиганты находятся в районе остановки Резинотехники. На самом деле это не так. Их остановка так и называется – “Элеваторная”, она идет сразу же после остановки “Хлебобаза 61”. Главный ориентир – это школа, которая находится с правой стороны улицы. Когда вы окажетесь рядом с ней, то проедете по двум лежачим полицейским, следом идет больница, а потом нужная остановка.

Добраться до элеваторов можно на трех автобусных маршрутках: это – 21, 93Г и 40К. 21 отходит от Красной Площади в Ярославле. Если стоять лицом к Ленину, то нужно пройти на право, там вы увидите пешеходный переход, за ним часто бывает куча народу, ждущих транспорт. Вам следует обойти их и пойти дальше, в сторону Гриль-Доналдс, но не переходите улицу, поверните налево и вы увидите остановку. Дождитесь 21 маршрут и спокойно езжайте. Проезд стоит 23 рубля.

Мы выехали в 9.30, ждали до посинения 21-й, но он так и не появился. Точнее там стоял один, но кондуктор (недовольная и заспанная женщина) объявила, что автобус поедет через 40 минут. Мы сглупили и вместо того, чтобы дождаться его, решили поехать на 93, который также отходил от остановки (не путать, кстати с 93Г), но он доезжал лишь до Резинотехники, дальше надо уже чапать пешком 6 остановок. По пути мне удалось сделать парочку интересных снимков осени. Так, что прогулка обещала быть полезной и интересной как минимум.

На пути к элеваторам Ярославля красивая природа

Красивые пейзажи можно увидеть, если идти пешком до элеваторов

Ну и в продолжение темы о полезности, все, что ни делается, делается к лучшему. Кстати, очень хорошее правило для людей, которые собираются переходить из рядов пессимистов в оптимисты. Мы неплохо прогулялись, увидели по дороге много заброшек. Как минимум 3, в двух из них мы побывали. Поприкалывались, что если будем заглядывать в каждую, то еще не скоро доберемся до своих Элеваторов.

Заброшенные здания на пути к элеваторам

Внутри покинутой станции по ремонту техники на пути к Ярославским элеваторам

Люди покидают жилые дома, которые превращаются в такие заброшки. Это совсем рядом с элеваторами

Погода стояла чудесной, солнечный сентябрь во всей своей красе. Единственное, что мы не могли понять некоторое время, почему нас постоянно преследовал запах дерьма? Мы уже проверили подошвы своей обуви. Вдруг случайно наступили в заброшке на “мину”, но все было чисто. Потом выяснилось, что ОНО лежит прямо на дороге, видимо утром тут прошла лошадь или корова (конь или бык, кому как хочется) и оставила после себя ЭТО.

Заброшенные элеваторы

Фото заброшенных элеваторов в Ярославле

Когда мы оказались на территории рядом с элеваторами, то первый вопрос, который появился – как попасть во-внутрь? В долину элеваторов (как я ее назвал), путь можно найти более-менее легко. Просто следуйте по тропинке и она вас выведет к зданиям. Но вот где находятся входы в сами элеваторы? Кругом все сильно заросло. В первом элеваторе в подвале было много воды, примерно по пояс.

Заброшенные элеваторы Ярославя

В конце концов мы решили поискать вход в одно из прямоугольных зданий, которое находилось по середке. И в итоге обнаружили узкую тропинку сквозь высокие заросли. На первом этаже отсутствовала лестница, но вместо нее кто-то положил деревянную с круглыми ступенями. Уже что-то. С тревожным чувством стали подниматься выше.

На лестничных пролетах нет перил, но это не так страшно по сравнению с окнами почти с человеческий рост с левой стороны, они полностью открыты, поэтому случайно оперевшись об стену и попав в окно можно запросто вывалиться вниз. На одном из этажей мы увидели еще одну дыру. Там отсутствовала площадка, вместо нее там был деревянный каркас. С его помощью можно было пройти в помещение, но мы решили не рисковать и пошли дальше.

Опасные окна на лестничных площадках Ярославских элеваторов

Там уже было интереснее. В первом же помещении были окна от пола чуть ли не до потолка, рядом с которыми стоять было просто жутко. В окнах не было рам, не было перил в них сильно дует ветер, на полу много отверстий и дыр. Короче, для остроты ощущений советую посетить сначала именно это помещение. Все остальные уже более-менее безопасные, кроме предпоследнего, в полу которого одни сплошные проломы.

Внутри рабочих помещений покинутых элеваторов с видом на соседние башни

На самом первом этаже элеватора

Рабочие дыры в полах всех этажей заброшенного элеватора в Ярославле

На крыше заброшенных элеваторов

Добравшись до последнего рубежа, понимаешь, что одному сюда лучше не ходить. Особенно если с тобой оборудование, рюкзаки, сумки и так далее. Потому что, чтобы залезть на крышу, нужно подтянуться в проломе и залезть наверх. Лучше это делать без груза на спине или плечах. Обратно спускаться также, поэтому лучше, если один слезает первым, второй передает ему вещи, а потом спускается сам.

Собственно, вот и все. Мы оказались на крыше! Здесь очень круто! Гуляет ветер, все, что я записывал на камеру получилось не ахтишным, потому что ветер постоянно задувает микрофон и временами меня просто не слышно 🙁

На крыше заброшенного элеватора в Ярославле

Однако вид открывается потрясающий, на все четыре стороны света. Отлично видны изгибы Волги, которая светится, отражая от поверхности солнечный свет. Вдали видны тепловые трубы и многоэтажки Брагино. В противоположной стороне можно увидеть речку Ить и даже Смоленский храм. И на много километров поля и леса, а вдали на горизонте небо сливается с землей.

На крыше страшно только первые 5-10 минут. Я ходил, конечно, без дрожи в ногах, но близко к краю старался не подходить. Да и походка у меня была такой как-будто наложил в штаны. Однако через 10 минут я уже привык и перестал придавать значения высоте, на которой находился. Тем не менее, к краю подходить я все равно не стал и сумасшедшие руфер-фотографии делать тоже побоялся.

Самая высокая заброшка в Ярославле - это покинутый элеватор

Тем не менее, фото элеваторов мы наделали – будь здоров, записали видео. Съели свои сухие пайки, Серега бутерброд, а я – банан, после чего решили уже спускаться, потому что ветер усилился и быть на крыше стало совсем не комфортно.

Спускаться было намного проще, чем подниматься. Потому что во-первых, не надо было затрачивать энергию на подъем. Во-вторых, возвращаться по изведанному маршруту всегда легче, чем когда делаешь это в первый раз.

Короче говоря, на заброшенных элеваторах стоит побывать. Даже тем, кто боится высоты. После посещения этого места лично у меня стало меньше страха к высоте. Надо, кстати, отметить, что в последние несколько лет я, практически, перестал ее бояться. По крайней мере меня уже не так трясет от страха, когда я оказываюсь где-нибудь наверху 🙂

Ну и напоследок предлагаю короткое видео в котором я рассказываю о том, что чувствует человек, впервые взобравшийся на крышу заброшенных Ярославских элеваторов. Приятного просмотра 😉

А вот и полная видео-версия моего похода на элеваторы.